Электромобили - такой ли новый тренд?

«Электричество – это вещь. Не гудит, нет сложно передвигаемых рычагов, безопасно, не зловонно как бензин и никакого шума», – Томас Эдисон.

Электромобили - такой ли новый тренд?
10 Апреля 2018

Для человека, который не ездит на своей собственной машине довольно странно видеть все более и более растущую популярность электромобилей. Примерно, как 2017 год назвали годом криптовалют и подавляющее большинство вообще про них услышало впервые, так и последнее десятилетие можно по моему скромному мнению назвать десятилетием электромобилей.

Конечно вы можете возразить что мол это все из-за все более пристального внимания, и я бы даже сказал истерии по поводу всемирного потепления и вообще влиянии автомобилей на экологию. А для тех, кто знал или хотя бы слышал, что автомобили на электричестве — это далеко не новинка то еще более странно. Ведь первый электромобиль был создан еще в очень далеком 1841 году и имел вид самой обычной тележки с электромотором. Причем эта тележка была создана даже до создания двигателя внутреннего сгорания.

Дальше, вместе с развитием электромобилей параллельно шло развитие автомобиля на двигателе внутреннего сгорания. Что любопытно так это то что на первых порах авто на электричестве даже выигрывало у своего бензинового собрата или как минимум шло вровень. Например, в 1897 году в Лондоне повсеместно работали электро-такси внешне практически таких же, как и обычный кеб. В Америке в шестидесятых годах развозчики молока использовали именно электромобили. И тут возникает естественный вопрос как же так произошло что все машины, которые мы видели до недавнего времени на улицах своих городов, были на двигателе внутреннего сгорания?

Пусть история знает не один пример как первый уникальный товар или производитель не всегда становился самым популярным или продаваемым. К примеру Майкрософт была не первым разработчиком ПО и тем не менее продукция от майкрософт есть практически у каждого. Но все же автомобиль на электричестве проще, в нем меньше деталей, которые могут сломаться его обслуживание достаточно гораздо проще по сравнению с машиной на двигателе внутреннего сгорания. Тут надо только заменять редукционное масло и очень редко тормозные колодки, на текущий момент уже даже аккумулятор не требует слишком частой замены, но тут уже зависит от конкретной модели электрокара.

Вернемся к девятнадцатому – началу двадцатого века, до тех пор, пока автомобили конкурировали внутри города был своеобразный паритет, но, когда понадобилось использовать междугородние поездки тут начал выигрывать автомобиль на двигателе внутреннего сгорания так как от одной заправки мог проехать гораздо дальше (на тот момент около 300 км) его было легче заправить, а стоимость не слишком отличалась от полностью электрического.

Немного цифр - к началу XX века из всего числа автомобилей США 38 % имели электрические двигатели, 40 % — паровые, 22 % — бензиновые. Первое десятилетие двадцатого года еще развивалось серийное производство электромобилей в разных развитых странах таких как Япония, Британия и естественно США. Но после из-за недостатков, связанных с эксплуатацией большинство пересело на машины с ДВС.

И только в шестидесятые года интерес к электромобилям вернулся в основном из-за негативного влияния на экологию обычных автомобилей и конечно же сильным повышение цены на ископаемое топливо. Но к сожалению, дальше разработок дело не зашло.

И теперь электромобили возвращаются для окончательной победы над дурно пахнущими, ревущими автомобилями! А мы автосалон FDriveSalon будем всеми силами помогать им в этой нелегкой борьбе.

Вернуться к списку
Поделиться: